Прокат автомобилей в Минске Samokat

Об особенностях российского прокатного рынка

  • Просмотров: 1335

Об особенностях российского прокатного рынка

Существует несколько факторов, которые объясняют особенности рынка автопроката в России и высокую стоимость данных услуг.

Сам рынок начал свою историю несколько десятилетий назад, несмотря на то, что до этого, в середине 20-го века, в результате ряда причин, таких как: несовершенство старых моделей автомобилей, высокой затратности и цен, эти попытки успеха не имели. Потому и компании по прокату машин долго не продержались.

Лишь после перестройки, с началом развития капитализма и рыночных отношений, рынок проката автомобилей получил новый толчок к развитию. Тогда появляются первые иностранные и частные компании.

Сразу после перестройки, уже в конце двадцатого века, во время бурного развития капитализма в нашей стране, рынок аренды авто пережил свое второе рождение. В это самое время появляются транснациональные фирмы, предлагающие автоаренду, которые имели отлаженные модели и процессы прокатного бизнеса и высокое качество работы с клиентами, которые заинтересованы в том, чтобы взять автомобиль на прокат.

Сегодня на территории России автопрокатный бизнес имеет яркую специфику, которая вызвана совокупностью многих факторов, таких как: давно вошедшие в анекдоты нечасто ремонтируемые дороги, суровые зимы, некачественное топливо, сложный подчас менталитет россиян и плохое качество жизни, толкающее людей на преступления, и много другого.

Огромные территории России (самая большая страна в мире, между прочим) влекут за собой большие, чем в Европе и Америке, пробеги. А так как качество российских дорог часто оставляет желать лучшего, то даже самые хорошие и надёжные авто у нас быстро изнашиваются и требуют более частого технического обслуживания и более серьёзного ремонта. Больше всего страдают от отечественных дорог колеса, подвеска, фары, бамперы и капоты.

Это приводит к повышенным расходам на содержание машины. Так что наши длинные и некачественные дороги делают своё чёрное дело и заставляют владельцев прокатного бизнеса тратить больше средств на приведение в порядок автомобилей. И в то же время бизнесмены не хотят сокращения спроса и клиентской базы из-за высокой стоимости предлагаемых услуг.

Владельцы прокатных салонов пытаются держать цены на одной планке вне зависимости от времени года, поэтому на протяжении года рентабельность бизнеса проката машин может падать. Зимой повышенным расходам на эксплуатацию и содержание автомобиля сопутствует более низкий спрос как со стороны россиян, так и со стороны иностранных клиентов, которые чаще посещают Россию именно летом, а не во время знаменитых российских морозов.

Как отмечают многие владельцы компаний, которые занимаются автопрокатом, в России, в отличие от большинства стран, основную массу клиентов составляют граждане России, а не иностранцы, которые почти не присутствуют на рынке, составляя лишь около 5-10% клиентов. Особенно сильна эта тенденция в провинции.

Что серьёзно вредит автопрокатному бизнесу у нас в стране, так это то, что часто клиенты оказываются неблагонадёжными. Об этом ярко свидетельствуют цифры статистики по угонам машин, которые были арендованы. Несмотря на современные средства безопасности и методы контроля такие инциденты не редкость в России.

Это объединяет владельцев автопрокатных салонов, которые, несмотря на жёсткую конкуренцию на внутреннем рынке аренды автомобилей, помогают друг другу, формируя чёрные списки мошенников и автоугонщиков.

Поставьте свой рейтинг этой записи блога: