Прокат автомобилей в Минске Samokat

История автопроката в России

  • Просмотров: 3075

История автопроката в России

В Москве и московской области уже никого не удивишь взятым в прокат автомобилем. Многие автолюбители активно пользуются подменными машинами, берут в прокат микроавтобусы, а также, опробуют прокатную модель автомобиля, прежде чем купить себе такую же. Однако, в регионах бизнес построенный на прокате и аренде авто все еще не приобрел должной популярности, но гиганты столичного авто проката стремятся исправить это недоразумение.

Еще Никита Хрущев, после поездки в Соединенные Штаты в 1959 году восхищался этим сервисом. И отдал распоряжение наладить эту услугу в Советском Союзе. После чего, как грибы после дождя, на просторах Единого Могучего появились конторы, предлагающие взять в прокат автомобиль. Но, отечественные аналитики не учли такого фактора, как дороговизна и дефицит деталей на «железного коня». Поэтому, после того, как автолюбитель брал в прокат автомобиль за считанные дни, а то и часы, он заменял новые детали прокатного авто, на свои старые. После чего, возвращал машину в контору.

Очередной взлет бизнеса авто проката, пришелся на девяностые годы. Однако, после того как грянул кризис 98го, эта услуга опять стремительно потеряла свою популярность, а многие конторы, вообще прекратили свое существование. На плаву остались только иностранные компании, которые оказывали услуги, исключительно постоянным корпоративным клиентам.

С того времени, рынок авто проката в России очень сильно вырос и уже к 2003 году имел в своем авто парке, порядка 3500 машин, обороты бизнеса составляли примерно 40 миллионов долларов, в наши дни, эта цифра выросла до 60.

Рынок отечественного авто проката с каждым годом увеличивается приблизительно на 20%, но, нельзя сказать, что это дается легко предпринимателям, которые трудятся в этой сфере.

Способы развития проката автомобилей

Для того, чтобы гармонично влиться в этот бизнес, существует 2 пути. Первый, наиболее легкий и менее затратный – это покупка франшизы (право использовать бренд). Второй, более тернистый и затратный – это за счет своих средств.

Первый способ, предполагает продвижение всемирно известной торговой марки, за счет своей компании. Но, обладатель франшизы, обязан соответствовать мировым стандартам, например, закупать только новые автомобили этого бренда, естественно, цена на их прокат, тоже будет не маленькой. А к этому, к сожалению, готовы далеко не все клиенты.

К сожалению, в России, пока еще нет таких контор, которые могут похвастаться на самом деле крупной сетью авто проката. Поэтому, даже такая простая услуга как подменный автомобиль, доступна далеко не во всех городах Московской области. Причина этого в том, что большие города в нашей стране отстают от столицы в развитии, приблизительно, на пять лет. И с учетом того, что авто прокат в Москве стал стремительно набирать темп только лишь 2 года назад, то нормальный сервис в регионах, можно ожидать не ранее, чем через 4-6 лет.

Какие они, клиенты авто проката

«Золотым сезоном» авто проката, по праву можно считать летние месяцы. В это время очень часто берут в прокат авто на выходные, или арендуют его для перевозки вещей во время переездов. Конечно, поток корпоративных клиентов в этот период ослабевает, но, туристы и дачники с лихвой его компенсируют.

Добрая половина клиентов авто проката – это люди, которые по каким-то причинам временно остались без своего автотранспорта. Часто в аренду берутся внедорожники и джипы для выезда и отдыха за городом. А так же, вместительные пикапы, для перевозки мелких и средних грузов. Поэтому, самый верный и быстрый путь развития подобной индустрии – это сотрудничество с автосервисами, СТО, конторами, которые предлагают услуги такелажников и туристическими фирмами.

С недавнего времени появилось много клиентов, которые берут в прокат машину для того, чтобы провести полный тест-драйв и определиться, подходит им это авто или нет. Не стоит обходить вниманием и, так называемые, сезонные машины. Например, кабриолет BMW взятый в прокат на три летних месяца, будет стоить как минимум в три раза дешевле, чем, если его купить. Не нужно забывать и о страховке авто, которая составляет от 8% стоимости машины, и о том, что в случае поломки, арендуемое авто, будет заменено на такое же. К тому же, если сезонная машина находится в аренде, не нужно думать, где ее хранить в зимние месяцы. А в следующем сезоне, можно взять в прокат более модный и новый автомобиль.

Существуют клиенты, которые специально берут в прокат авто «премиум» класса, которое им не по карману, для того что бы «пустить пыль в глаза». Бывали даже случаи, когда, авто взятое в аренду дарили.

Отдельно хочется выделить такой сегмент рынка как автомашины с рекламой на кузове. Их аренда, как правило стоит на 30% дешевле, чем обычного авто того же класса, однако, арендатор обязуется проезжать на нем не менее 60 км в день по городу, и организовывать стоянку только в людных местах. Конечно, такие автомобили необходимо регистрировать как рекламные площадки, что влечет за собой сбор, почти, в 10 тысяч рублей, но, и эти затраты с лихвой оплачивают рекламодатели.

Для тех, кто хочет войти на рынок авто проката, нужно помнить, что по мировой практике необходимо обновлять автопарк раз в три года. А в условиях бизнеса в России, это приходится делать чаще. При этом затраты на новые автомобили чрезвычайно высоки, следовательно, конторе, которая занимается автопрокатом, необходимо иметь в наличие минимум 20 машин. Только тогда, можно выйти на прибыль в среднем, около 5 тысяч долларов.

Для тех, кто в условиях нашей страны хочет взять в аренде автомобиль, необходимо очень внимательно вычитывать договора. Иначе, Вас могут ждать неприятные сюрпризы. Например, многие конторы, предоставляющие услуги проката авто, гарантируют страховку КАСКО, вместе с ОСАГО, однако на практике в договоре прописана сумма, которой рискует арендатор в случае ДТП, даже если вина за аварию целиком лежит на другом участнике движения. Не нужно забывать и о лимитированном пробеге арендуемого авто, а также и о том, что на многих автомобилях нельзя выезжать за границы области.

Поставьте свой рейтинг этой записи блога: